Моделист Барнаул jas-shop
Я моделист
freeswimming.ru









Официальный сайт Алтайского клуба
стендового моделизма "ПластМастер"
http://modelistbarnaul.ru
Скачать прайс
ПЛАСТМАСТЕР КУПИТЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » ЗИЛ 131 by SSM в масштабе 1:43 (сборка автомобиля ЗИЛ 131 by SSM в масштабе 1:43)
ЗИЛ 131 by SSM в масштабе 1:43
грешникДата: Воскресенье, 23.08.2015, 11:35 | Сообщение # 1
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
И снова здравствуйте, решил выложить информацию по модели авитомобиля ЗИЛ 131

Добавлено (23.08.2015, 11:26)
---------------------------------------------
Итак: Недавно приобретенная модель ЗИЛ 131 выпуска 1966 года от SSM в масштабе 1:43 обрела облик.
Не стану показывать пошаговую сборку ничего «такого» в ней нет. Кабина в данном наборе дана в отливке с капотом, боковинами капота и облицовкой радиатора. Крылья съемные одной деталью. Рама целиком с задними мостами, а вот реактивные тяги задней подвески, передний мост, раздаточную коробку, лебедку, и карданы с глушителем все дано отдельными деталями.
Вообще набор насыщен противоречиями. У меня от  SSM несколько моделей уже собраны. МАЗ 200 от нее стал призером слета в Барнауле в 2014. Ими же «заткнуты дыры» в коллекции по теме ЗИС – ЗИЛ. То есть я сравниваю. С ЗИС-151, ЗИЛ 157, ЗИЛ 130. МАЗ 200 .

Добавлено (23.08.2015, 11:27)
---------------------------------------------
Расскажу сначала об ощущениях. Многие знают ЗИС 151, и ЗИЛ 157, немногие знают до мелочей, но большинство считают эти машины буквально модификацими друг друга. Сколько моделистов тридцать пятого масштаба, пытались (и некоторые вполне успешно) превратить доступный ЗИС от «Звезды» в «сто пятьдесят седьмой». А между тем машины сильно разнятся при общей схожей геометрии, только визуально можно найти порядка 50 отличий. Часть из них находится на раме – тормозные камеры, тормозные барабаны и опорные диски, элементы задней и передней подвесок, буксирный прибор, и бампер, топливные баки и крепеж запасных колес. Часть на кабине и оперении. Отличаются и бортовые платформы, сиречь кузова, на них не забыты даже малозначительные «укосинки», и «гнутики», очень хороши, данные отдельными деталями, такелажные крюки на бортах (кстати, страшный геморрой при монтаже, и поэтому производитель дал их с запасом на литниках). Примерно такая же картина у ЗИЛа 130. МАЗ 200 был попроще но эту машину я настолько хорошо не знаю,  но она в принципе и «натурале» не сложная.
Поэтому когда появилась реклама я 131-го конечно же захотел, тем более что со временем и одновременным ростом качества коллекции 1:43  «Элеконовского» 131-го стало стыдно ставить на одну полку. («Косяки» его геометрии, в основном кабины, известны многим, видны без замеров) Так вот на «Новослете 2015» я повертел его ( в руках, но мой «форт нокс» ворота мне не отворил. Причем еще немного меня сбил с толку  «один из коллекционеров» бойко продававший неподалеку смоляные киты. Что у него «ЗИЛа 131 от SSM» косяк с кузовом. Но совместно извлеченный пакет с литниками  визуально изучался и мы сообща решили, что  «косяка» нет. Но об этом ниже. а пока….
 Благодаря детищу Олега Владимировича то есть ресурсу сайта «Пластмастер» то ЗИЛ был куплен позднее у коллеги.

Добавлено (23.08.2015, 11:30)
---------------------------------------------
Надпись на коробке так и гласила:  ЗИЛ 131 выпуска 1966 года от SSM в масштабе 1:43.
Вот тут кроится сама по себе неточность. Все дело в том, что с 1966 года ЗИЛ 131. (до конца выпуска 1997 году каких либо серьезных отличий (визуальных) не поимел.
Разница произошла только в местах: светотехники, в конструкции и материале тента грузовой платформы и конструкции колес. Однако каждое изменение очень точно датируется. Кабина с момента выпуска 1966 года имела два люка  в крыше кабины. Знаки автопоезда (такие три лампочки на крыше) появились только в 1978 году. Повторители поворота (под которые даны сверления на боковинах капота) в 1975. с 1985 года ЗИЛ получили  светотехнику образца 1975 года. (ЗИЛ 130 получил ее с 1976) она включала в себя Фару в одном  блоке с габаритным огнем и указателем поворота (до этого каждый был в своей выштамповке крыла) последние получили разные цвета (поворот стал желтым) Появилась площадочка под повторитель поворота на верхней кромке переднего крыла И сзади фонари из круглых превратились в квадратные трех секционные с отдельно стоящей подсветкой номерного знака. С 1989 или 1990 года кабины ЗИЛов  стали «терять» люки некоторые по одному а позже и по двум, причем у некоторых таких кабин (на ЗИЛ 130) точно оставалась как бы выштамповка под несуществующий люк.
На 131 такого не прослеживалось и место несуществующего люка продолжалось выштамповками. Такое различие можно наверное объяснить передачей производства из Москва на завод в Миасс, и разными штампами по производству кабин.
Таким образом можно различия привязать по датам.
Но производитель немного упростил для себя задачу. Дав отдельными деталями: самую раннюю версию передних крыльев, заднюю укосину кузова под задние фонари, и комплект соответствующих прозрачных деталей. Он заявляет что это версия выпуска 1966 года. Однако кабина со знаками автопоезда выпуска 1978, и одним люком никак с этим не соотносится. Конечно нельзя сказать что в жизни так не бывало, кабины и капоты у ЗИЛов 130 и 131 взаимозаменяемы, оперение кабины модно снять и поменять очень быстро а повторитель поворота на боковину капота нередко ставили сами при замене косы электропроводки на новую, образца 1975-1085 ( в ней был лишний провод). В пользу версии «сборного» ЗИЛа как объекта для копирования говорит и то за что, сильно  хотелось купить данный набор. «ДЕКАЛЬ ВНУТРИ» как много в этом звуке – Одна версия ГРАЖДАНСКАЯ???? С номерами образца 1979 года (Были в ходу до вытеснения их нынешними с флагами) Номера конечно хороши, да для государственных предприятий ведь грузовики частникам не принадлежали да с эмблемой предприятия на дверку, но????
Грузовик то ведь изначально военный, и ему, с его суровым видом сильно идут и «досаафовские» «у», и ограничитель скорости 80 км., и значок «люди» и лаконичные, черные, с двумя буквами номера.
Кстати на декали нет не одной инструкционной таблички в кабину а между тем их там 6. И шкалы приборов до 1978 года были бежевые а не черные. Ну вот высказался.
А дальше больше колесные диски такого типа (с пружинным запорным кольцом) тоже наследие конца 70-х, начала 80-х. А до этого - на разъемных боковинах. (страшно тяжело в замене покрышке, но очень классно бы смотрелось на модели.)

Добавлено (23.08.2015, 11:32)
---------------------------------------------
Теперь по качеству: Куда делись филигранные амортизаторы и рулевая машинка,  после 157 –х тормозных камер невнятные  «головастики», никаких намеков на имитацию опорных дисков тормозов (изнутри будем видеть только полую внутренность колеса???.)
Шины колес конечно лучше «элеконовских», но с чего их рисовали тоже вопрос. Более того провести номер со сценарием покрасить диск и надеть на него шину, не получилось сразу: «дубовость» покрышки неописуемая. Первую  реально пришлось «бортовать» двумя отвертками. Правда потом все равно обманул, вспомнил физику и чашка горячей воды решила проблему бортовки окрашенных дисков. Кстати материал из которого сделаны покрышки (резино-подобный) вступает в странную реакцию с эмалью «тамия» и не сонет и блестит хотя эмаль матовая. А рядом на пластике ложиться нормально но химия есть химия.

Добавлено (23.08.2015, 11:35)
---------------------------------------------


Теперь самое страшное: Грузовая бортовая платформа - Типа «универсал». Такие кузова к нам пришли с ленд-лизом, и показали хорошие результаты. Это очень удобно, что кузова имеют легкосъемные надставки боротв с несъемными скамейками, которые легко откидываются к бортам одновременно освобождая место для грузов, и увеличивая высоту бортов. Во время войны на нескольких заводах был освоен выпуск таких кузовов как для иностранных машин, так и для отечественных. После войны, с освоением новых семейств автомобилей для армии такие кузова стали их неотъемлимой частью, при чем для автомобилей семейства ГАЗ, ЗИС, и впоследствии ЗИЛ, основным материалом являлось дерево, с применением металлических усиливающих деталей. Так вот первая радость от хорошо пролитых усилителей и бортов данных отдельными деталями (просто очень не хватает, иногда хотя бы заднего борта отдельной деталью. Вот, например ЗИЛ 130 И МАЗ 200 имели кузов с бортами одной деталью, и для диорам это неисправимо) И вот тут в переплетении «перекладинок» видно какую-то несуразицу. То есть в месте, где начинается решетка борта со скамейкой, неописсуемо (как баобаб из анекдота…) скамейка отлита как будто она поднята и закрыта снаружи???, это при том, что сложенные стойки скамейки добросовестно отлиты изнутри кузова???. Ну конечно не все могут различать одно в другом но… Опять же был бы кузов полистирольный а то он из какого-то довольно хрупкого полиэтилена. То есть не переклеить не наростить. Поэтому решение пришло с тентом.

Прикрепления: 2050845.jpg(92.8 Kb)


Сообщение отредактировал грешник - Воскресенье, 23.08.2015, 11:24
 
грешникДата: Воскресенье, 23.08.2015, 11:40 | Сообщение # 2
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну а теперь слайды: Сразу скажу, что уже к концу сборки вдруг захотел переделать часть деталей и модель будет разобрана и кое-что из навесного кардинально будет переделано. Модель будет тонироваться под площадочку с "землей". Поэтому это то что из коробки.
Прикрепления: 2293522.jpg(79.5 Kb) · 2303007.jpg(75.5 Kb) · 9460400.jpg(113.2 Kb) · 9800557.jpg(126.0 Kb)
 
грешникДата: Воскресенье, 23.08.2015, 11:47 | Сообщение # 3
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
декалей тоже нет буду заказывать и до тонировки наносить, подтонирован только минимум
Прикрепления: 4502500.jpg(144.3 Kb) · 0792543.jpg(148.3 Kb) · 3383975.jpg(119.2 Kb) · 8940509.jpg(111.9 Kb)
 
грешникДата: Воскресенье, 23.08.2015, 11:50 | Сообщение # 4
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
ну еще и сравнения
Прикрепления: 0920049.jpg(151.3 Kb) · 1488179.jpg(108.6 Kb) · 2622992.jpg(98.7 Kb)
 
Iron_PizdetsДата: Понедельник, 24.08.2015, 11:00 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Репутация: 8
Статус: Offline
Тебе, Диман, надоть экспертом работать, такой талант пропадает, ей-Богу! Модель выше всяческих похвал, единственное, что в глаза бросается - толстовата защита фар и крепление боковых зеркал. А с другой стороны - просто не представляю, как в таком масштабе их из тонкой проволоки спаять, хотя, ты ж мне рассказывал, что в принципе, это несложно... А тент из чего делал? Смотрится, как натуральный!

Слабоумие и отвага!

Сообщение отредактировал Iron_Pizdets - Понедельник, 24.08.2015, 11:01
 
грешникДата: Понедельник, 24.08.2015, 11:33 | Сообщение # 6
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну экспертом-автотехником я и работал. + все это через руки. Когда я выше написал про то что буду переделывать так вот кронштейны зеркал, и защита фар в первую очередь. Но сначала я их спаяю на "Студебеккер" Так то ЗИЛ, пусть изкоробочный, но теперь целый стоит, хоть и с такими решетками. А "студер" завис долгостроем и рещеток как раз к нему нет никаких, ну и для развития навыков. Тент - бывший "элекон" -пластик, но я им не доволен, буду использовать как базу, и доделывать. Особенно интерьер внутри тента.
 
Кстати кто-то на форуме, кажеться Лас-кавилас (простите за русифицизм), говорил, что декали можно заказать
 
borodaДата: Среда, 26.08.2015, 23:21 | Сообщение # 7
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2100
Репутация: 1001
Статус: Offline
Ну с моей полки . кузов кабина чистые до безобразия. Тент на фото смотрися (но опять же нужна конкретика.)
 
Iron_PizdetsДата: Четверг, 27.08.2015, 14:04 | Сообщение # 8
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата boroda ()
Ну с моей полки . кузов кабина чистые до безобразия. Тент на фото смотрися (но опять же нужна конкретика.)
Ну так он и написал, что пока не тонировал и не пачкал модель...


Слабоумие и отвага!
 
LasKivalsДата: Четверг, 27.08.2015, 23:38 | Сообщение # 9
Я знаю главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 1292
Репутация: 2030
Статус: Offline
Цитата грешник ()
Когда я выше написал про то что буду переделывать так вот кронштейны зеркал, и защита фар в первую очередь.

Вот вот, они то и брасаются в глаза (толстоваты), а так же задние фары и габариты не очень, хотя я совсем не эксперт, просто взгляд со стороны, а в целом модель гораздо копийнее Элекона (правда жаль капот-с не окрывается, хотя наверно можно распилить), в целом хочется научиться делать такую же гладкую полуглянцевую поверхность окраски как у Вас, на моделях. Гениально просто. Хорошая модель, удачное приобритение!

Цитата грешник ()
Кстати кто-то на форуме, кажеться Лас-кавилас (простите за русифицизм), говорил, что декали можно заказать

Русифицизм - это не страшно, правильнее Ласкивалс, а не  Лас-кавилас))) По декалям - да, могу поискать электронный адресок того человека, который мне декали на такси делал, если кому надо, где то сохранял. Письмо с декалями пришло через неделю, декали довольно толстые (в этом есть и минус и плюс), не дорого (250 руб за все (декали+почтовые расходы)).


Сообщение отредактировал LasKivals - Четверг, 27.08.2015, 23:41
 
грешникДата: Понедельник, 31.08.2015, 20:14 | Сообщение # 10
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата boroda
Цитата
Ну с моей полки . кузов кабина чистые до безобразия


Кто в армии служил тот в цирке не смеется...

Добавлено (31.08.2015, 20:14)
---------------------------------------------

Цитата LasKivals
могу поискать электронный адресок того человека,

поищите, сильно  обяжете.


Сообщение отредактировал грешник - Понедельник, 31.08.2015, 20:13
 
LasKivalsДата: Понедельник, 31.08.2015, 20:34 | Сообщение # 11
Я знаю главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 1292
Репутация: 2030
Статус: Offline
Цитата грешник ()
поищите, сильно  обяжете.


Зовут его вроде Алексей, вот адрес
abatskih@list.ru


Сообщение отредактировал LasKivals - Понедельник, 31.08.2015, 20:40
 
грешникДата: Понедельник, 31.08.2015, 20:48 | Сообщение # 12
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
спасибо буду выходить на контакт
 
LasKivalsДата: Понедельник, 31.08.2015, 22:55 | Сообщение # 13
Я знаю главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 1292
Репутация: 2030
Статус: Offline
Всегда рад помочь, если что есть Элеконовский ЗиЛ на запчасти так сказать)
 
грешникДата: Понедельник, 31.08.2015, 23:23 | Сообщение # 14
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
спасибо за предложение, но я не настолько богат, что бы покупать бесполезные вещи (шутка у меня один разобран (на запчасти), а другого "пожарку" теперь рядом стыдно ставить).  
От разобранного вот тент сгодился, хоть от него там немного-то и осталось. Движок я в свое время на Урал примостил.
 
LasKivalsДата: Понедельник, 31.08.2015, 23:54 | Сообщение # 15
Я знаю главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 1292
Репутация: 2030
Статус: Offline
Ну таки мы договоримся)

Прикрепления: 7780755.jpeg(51.8 Kb)
 
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » ЗИЛ 131 by SSM в масштабе 1:43 (сборка автомобиля ЗИЛ 131 by SSM в масштабе 1:43)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

АКИТКСМ "ПластМастер" © 2019
Design by Alexei Faranosov & SerjLab ©